Делема наземного вторжения в сектор Газа
Цель ХАМАСа в атаке 7 октября 2023 года заключалась в вызове ответной реакции от Израиля, что было предсказуемым ходом событий. Был ли это собственный план Хамаса или заказ другой недружественной страны — это другой вопрос, хотя не стоит и о нем забывать. Кому сейчас конфликт на ближнем востоке особенно выгоден!? Силовое превосходство ЦАХАЛа над ХАМАСом очевидно, и одиночным усилием ХАМАСу не победить Израиль ни при каких раскладах. Поэтому стратегией террористической группировки Хамас было втягивание дополнительных армий и вооруженных группировок в конфликт с Израилем с разных фронтов.
Самый эффективный способ сделать это — заставить ЦАХАЛ применить меры, которые заставят другие враждебные армии и группы присоединиться к войне. В результате этих событий, не оставляющих выбора, конфликт расширяется на несколько фронтов и ставит мир на порог третьей мировой войны. ХАМАС задал правила игры и стратегически спланировал этот ход, в то время как Израиль теперь стоит на пороге выбора, ответить на действия противника, что кажется логичным, тем самым сделать то, как прописано в сценарии зачинщиков войны. Однако важно не попасть в ловушку и не выполнить роль, которую ХАМАС назначил в своем сценарии.
То, что сделал ХАМАС, и способ, которым он это сделал, не оставили Израилю выбора, кроме как ответить наземной операцией, которая повлечет за собой неизбежное огромное количество жертв среди граждансткого населения сектора Газа и тем самым вызовет открытие северного фронта, как грозится Иран и Хизбалла. Поэтому правительство сегодня озадачено решением сложнейшей задачи, как не потерять заложников, которых более 200 человек находится на территории сектора Газа, как минимизировать жертвы среди мирного населения, как не открыть другой фронт, как не развязать третью мировую войну.
ХАМАС сделал все возможное, чтобы лишить Израиль способности проявить сдержанность, умеренность и самоконтроль. Боевики ХАМАС провокационными действиями выставили на вид все исторические раны еврейского народа, и это было сделано сознательно. Таким образом, Израиль остался без выбора, кроме как вести борьбу с ХАМАС так, будто тот сильнее и угрожает его уничтожением.
Дисбаланс сил между Израилем и ХАМАСом преобразил военный конфликт в психологическую войну. Теперь степень нашей силы, применяемой против ХАМАСа, не будет определяться исключительно на поле боя. На практике мы сами должны решать, какой интенсивности этот конфликт достигнет.
Президент США Джо Байден попытался успокоить национальное настроение Израиля в своем уровне реакции. Он признал, что есть все основания для возмущения, но предостерег от совершения ошибок из-за эмоциональных действий. Он напомнил о том, как после событий 11 сентября Америка допустила ошибки, поддавшись гневу. Сейчас израильтянам нужно задавать сложные вопросы и четко определить свои цели, а также оценить, действия, которые они предпринимают, с точки зрения достижения этих целей.
Слова Байдена направлены не только к обществу, но и к противнику. Он старается снизить тревожность Израиля, укрепить уверенность в собственных силах и вернуть нацию к самой себе. Соединенные Штаты и другие страны стоят на стороне Израиля, что должно стимулировать стабилизацию и не позволить народу поддаться пессимизму, представляя ее как идеальную жертву по умолчанию. Сейчас народ Израиля отойдя от шока после произошедшего, поднимается, сплочается, набирается сил и строит планы для победы над Хамасом.
Прошлое событие должно рассматриваться в контексте, но не для того, чтобы понять другую сторону, а чтобы укрепить свою собственную. Израиль является участником конфликта, а не просто жертвой. Важно взглянуть на роль Израиля в формировании этой реальности. Не обязательно считать, что Израиль несет вину за все последствия, так как множество сторон участвуют в этом конфликте.
Важно отказаться от идеи, что Израиль контролирует весь мир или что он полностью лишен контроля. Оба эти психологические состояния не способствуют обеспечению будущего. Важно быть вместе и верить в силу армии в силу государства в поддержку стран-партнеров и множества людей по всему миру, которые не поддаются арабской пропаганде и не обвиняют Израиль в том, что применяется не пропорциональная сила. В данной ситуации не Израиль начал войну, не Израиль хочет ее продолжения, но нет других сценариев, кроме как уничтожить террористические организации годами накапливающие оружие для одной цели — уничтожение государства Израиль и еврейского народа.